Представьтесь, мы Вам перезвоним
* - поля, обязательные для заполнения
Прежде чем рекомендовать к использованию в качестве топлива газ, мы для начала перевели на него всю нашу технику, а в газовом хозяйстве ее насчитывается более 500 единиц. Эта работа была начата в 1996 году, когда на базе САТП была построена и приступила к работе Станция по переводу автотранспорта на газ. Сегодня на газовом топливе в Липецкой области работает более 15 тысяч единиц автотранспорта, и конечно, за 14 лет все плюсы и минусы использования газомоторного топлива стали нам ясны.
Если говорить о преимуществах газа, как топлива, то на первом месте, конечно экологическая составляющая: в 3-4 раза сокращаются выбросы в атмосферу окислов углерода, на 15-20% снижаются выбросы окислов азота, полностью отсутствуют окислы свинца. Что может быть актуальнее для нашего города, где проблемы загрязнения окружающей среды всегда стояли и стоят особенно остро?
С экономической точки зрения, работа автомобильных двигателей на газомоторном топливе также является делом крайне выгодным. Например, метан, которым можно заправлять пассажирский и грузовой транспорт дешевле бензина в три раза. Есть и другие преимущества. Например, отсутствие жидкой фазы у газового топлива способствует сохранению масляной пленки на стенках цилиндров, а это приводит к уменьшению износа деталей цилиндропоршневой группы, снижению расхода масла на 15-20%, и, как следствие, к увеличению срока службы двигателя в 1,5 раза.
За последние пять лет в этой сфере произошел существенный прогресс. Появилось новое и эффективное газобалонное оборудование четвертого поколения, которое позволяет использовать его практически на всех типах и моделях транспортных средств и сельхозтехники. Новая разработка – система распределенного впрыска. Основные отличительные особенности этого оборудования заключаются в том, что при его использовании двигатель не теряет мощности, а расход газа не превышает расход бензина. Фактически, это следующая ступень в развитии автотехнологий. Кроме того, сегодня появилась возможность кредитования предприятий, коммерческих организаций и частных лиц, желающих перевести автотранспортную технику на газ. Кредит выдается на срок до 1 года по упрощенной схеме, что довольно выгодно для автомобилей, имеющих среднесуточный пробег от 150 км. Это позволяет покрывать кредит вместе с процентами и иметь экономию по топливу в период погашения кредита от 15 до 30% и около 60% после его погашения.
Кстати, быстрее всех нововведение оценили частные перевозчики. И сегодня автобусов-маршруток ездят на метане. Заключены договоры на перевод еще 75 единиц техники. Так почему же дремлют остальные, не стремясь газифицировать свой автомобиль? Все очень просто.
Подобные меры позволят сэкономить в год сотни миллионов рублей бюджетных денег за счет дешевизны газа и удлинения срока эксплуатации автобусов. Судите сами, по предварительным расчетам перевод одного автобуса марки ПАЗ-3205 при среднесуточном пробеге 300 км. дает экономический эффект более 200 тысяч рублей в год и имеет срок окупаемости около 5 месяцев. Впрочем, у нас есть реальная возможность убедиться в экономичности и экологичности «газового» автобуса. Представители Ликинского автозавода выступили с инициативой – передать один новый автобус в газовом исполнении для изучения и испытания его в режиме реальной эксплуатации на маршрутах Липецка.
Старший мастер участка по ремонту и обслуживанию ГБО Ремонтно-механического цеха
Аленин Вадим Викторович
тел: (4742) 50-58-43, 8-920-248-55-55